Президент РФ Владимир Путин утвердил изменения в федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Документ дает определение социального предпринимательства и выделяет его в отдельную область малого и среднего предпринимательства.
Согласно документу отныне к социальным предприятиям будут относиться те субъекты МСП, которые соответствуют хотя бы одному из установленных критериев. Например, предприятие можно отнести к социальному, если оно осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно-полезных целей и способствующую решению социальных проблем. Сюда входят такие виды деятельности, как:
Социальными предприятиями считаются так же те, которые обеспечивают занятость социально уязвимых категорий граждан.
К таким категориям относятся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеры, граждане предпенсионного возраста (пять лет до пенсии), одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том числе инвалидов. А также — воспитанники детдомов (до 23 лет); лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую и непогашенную судимость; беженцы и вынужденные переселенцы; малоимущие граждане; лица без определенного места жительства и занятий; другие граждане, нуждающихся в социальном обслуживании.
При этом численность таких лиц на предприятии должна составлять не менее 50% от общего количества работников, а доля расходов на оплату труда «социально уязвимых» категорий граждан, — не менее 25% фонда оплаты труда.
Согласно принятому документу, предприятия, обеспечивающие реализацию товаров и услуг для вышеуказанных категорий граждан, а также предприятия, осуществляющие деятельность по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для «социально уязвимых» категорий граждан также теперь относятся к социальным.
Принятый закон предусматривает возможность адресной финансовой, имущественной, информационной, консультационной господдержки для предприятий, включенных в единый реестр СП. Им также окажут содействие в развитии межрегионального сотрудничества, поиске деловых партнеров, в том числе путем проведения ярмарок, деловых конгрессов и выставок.